четверг, 11 октября 2012 г.

Крик души :(

Всем привет! я давно не писала в блог, всё у меня не хватает времени. Сегодня я пишу не с целью показать вам свои новые работы, не о прошедшем Салоне кукол и даже не о предстоящей выставке в Германии. Сегодня у меня крик души, со мной такое произошло впервые и я хочу спросить вашего совета. Небольшая предыстория: я не очень люблю делать мишек на заказ, это ставит меня в какие-то рамки, работается намного сложнее. Думаю, вы все понимаете, о чем я. Я берусь за заказ только в том случае, если меня просят сшить мишку, или какого-то зверя, которого я и так собиралась делать в ближайшем будущем. И я никогда, ни-ког-да не беру предоплату за заказ. Не нравится результат - не берите, это ни меня, ни покупателя ни к чему не обязывает. Но сделала я за все эти годы ни один десяток мишек и их друзей на заказ. кому-то делала копии с одинаковыми материалами, кому-то просто по этой же выкройке, но другого цвета и другим декором, все-все мои заказчики прекрасные люди, которые уже знакомы с моим творчеством или в жизни, или хотя бы по интернету и все имеют представление, какие работы я делаю, знают мой потенциал и на что я способна. Ни разу человек не отказывался от сделанной работы, все всегда оставались довольны и счастливы. Сегодня я хочу представить на ваш суд ситуацию, которая случилась со мной. Я покажу вам переписку. Покажу фотографии. Скажите мне, что вы думаете на этот счет и как поступать в таких случаях? Все знают, что я работаю в своем магазинчике "Плюшкин" в Петербурге. Там же и можно посмотреть и купить мои работы в наличии, там же у меня мастерская, где я шью. Какое-то время назад ко мне в магазин зашла женщина, посмотрела моего мишутку, посадила назад и ушла. Спустя два дня она вернулась в магазин и сказала, что жить не может без этого мишутки и хочет его купить. вот его фотка:
Обычно у меня не просят скидку, но тут я была в хорошем настроении, женщина оказалась мне симпатична и я сделала хорошую скидку на мишутку. После небольшого короткого диалога женщина сказала, что хотела бы в компанию еще одного мишку. Наверное, девочку. На несколько наводящих вопросов я получала в овет лишь то, что мне, как художнику лучше знать и что эта женщина полностью полагается на мой вкус. Я не стала ничего обещать, до этого у меня не было мишек-девочек из этой серии, я сказала лишь, что попробую, но не факт. через пару дней я получила следующее письмо: "Добрый день,Диана я у Вас купила мишку- зайку! На сайте нашла ему друга,такого же малютку,с боооольшими ушкамииии.хочу Вам заказать таких малюточек ,если можно мальчика и девочку.спасибо Светлана." для ясности картины я покажу вам отрывки из нашего диалога: Я: Светлана, добрый вечер!) уже компанию делать-мальчика и девочку?:D Обоих в шапочках? Вам понравился в белой шапке мишутка? Светлана: Добрый!да у него такие классные длинные ухи!!!наверно ему очееееень хочется быть зайкой,а с компанией всегда веселее,может быть только малышке девочке платье или какой то атрибут девчонки.а шапочки все кто в руки берет одевает снимает одевает снимает - уже чуть - чуть замучили моего михзая.буду с нетерпением ждать речь идет вот об этом мишке:
Мишку я согласилась сшить и сказала, что постараюсь сделать и девочку тоже. Прошло время, мишек я сшила, получилась вот такая парочка:
Естессна, я выслала фотографию, на что получила ожидаемый ответ, что мишки нравятся (в общем-то, положа руку на сердце, мишка в шапочке получился очень похож на оригинал и девочка получилась миленькой, я осталась довольна работой): "Добрый день, Диана. Они такииииииие славные. Как же мне их забрать. Ко мне преподаватель из пи ера поедет в конце октября. Сама пока не знаю, смогу ли - начало года!!! А сколько они стоят??? СПАСИБО ОГРОМНОЕ" Мы договорились о цене, о способах оплаты и способах доставки, я переспросила на всякий случай, точно ли ВСЁ устраивает и оба мишки нравятся, нравятся ли наряды и мишки в целом, на что я получила миллион утвердительных ответов, ничего не предвещало беды... После беседы женщина попросила отсрочку пару недель до зарплаты, я, конечно, без вопросов, согласилась придержать мишек недельку-другую, всё-таки сделаны они были специально для человека, почему бы и нет. С оплатой отдельная история, всё длилось долго и болезненно, в конце у меня создалось впечатление, что Светлана уже и не хочет мишек покупать, я даже в какой-то момент предложила закончить на этом попытки оплатить мне мишек, что раз с такими мучениями, столько дней девушка ищет терминал, так может, оно ей и не надо. Светлана настояла, всё-таки перевела деньги мне на карты и я в тот же день отправила мишуток первым классом в Москву. За свой счёт. я не буду вставлять сюда переписку после оплаты, но выглядело это так, что я пишу мимими, надеюсь, вам всё понравится, волнуюсь, пишите, целую-обнимаю-блаблабла, в ответ я не получила ничего. У меня остался какой-то неприятный осадок, что виновата в чем-то ( в том, что покупатель три раза перепутал банк, в том, что в сбебрбанке попадались неквалифицированные работники, а у Светланы то паспорта с собой не оказывалось, то еще чего). Я реально ощущала себя виноватой, потому что манера общения с очень дружелюбной переменилась на "переведу завтра", "перевела". Я не говорю, что я со всеми в письмах расплываюсь в улыбке, мне нравится, когда всё четко и по существу, но когда так резко меняется стиль в письме, задумываешься, что же случилось. Сегодня я получила письмо следующего содержания: "добрый день, Диана. Получила мишуток. Я хотела что бы они были маленькие, детки тому, что я купила первым. Теперь два совсем одинаковых. Или одного вернуть хочу, или переделать и мальчика и девочку. Извините, но это не совсем то, что я заказывала. Жду с нетерпением от Вас ответа" Сказать, что я расстроилась - не сказать ничего. Со мной в принципе в первый раз такое, что работы не понравились, тем более, после того, как я несколько раз переспросила, точно ли Светлана довольна всем и это именно те мишки, которых она хотела. Потом я подумала, что, может, я невнимательная и не увидела где-то оговоренных размеров? Что Светлана хочет не компанию к тому мишке, а деток вдвое меньше? перечитала переписку раз десять. Ничего не нашла. Скажите, были ли у вас такие ситуации? как правильно поступить? вопрос не в деньгах, я хочу вернуть деньги за всех ТРОИХ медведей и вернуть себе мишек. Я потратила кучу нервов, я плакала, мне плохо. Что делают в такой случае?((((( P.S.: я не стала вставлять всю переписку, потому что я сомневаюсь, корректно ли я вообще поступаю, что пишу на эту тему? женщину, конечно, не Светлана зовут, имя я изменила.

39 комментариев:

  1. Диана, не расстраивайтесь!!!!!!!! В жизни каждого мастера-теддиста (да простят меня мастерицы за жаргон)есть такой или похожий случай! Что хочу посоветовать: вернуть деньги ( только когда увидите чек что они в пути) и забрать мишек домой... Эта дама сама не знает что хочет, а переделать- это даже не бред, это -просто жестоко по отношению к мастеру. Вина ее 100%!!! Если она хотела маленьких, то надо было писать ОГРОМНЫМИ буква об этом и указывать конкретные размеры... и т.д. и т.п. Не расстраивайтесь, пусть этот горький опыт только закалит вас!!!!!! Удачи! Ждем разрешения ситуации!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за поддержку! У меня порыв вернуть всех троих мишек, я в принципе, спокойно отношусь к покупателям и работы легко продаю, в первый раз в жизни мне захотелось, что бы все три работы вернулись ко мне и попали в руки человека, который будет их любить и ценить!( не знаю, правильно ли это всех троих забирать...

      Удалить
    2. я думаю правильно!!!!! зачем их там оставлять!!!!!!

      Удалить
  2. Привет!Ди,понимаю,что ты расстроена!
    пожалуйста,не трать нервы,просто спокойно договорись о возврате денег-мишек,спокойно уточни,что про размер не было речи и просто сделай вывод что бывают "и такие покупатели".Ты так давно занимаешься мишками,странно,что тебе еще такие не встречались,поверь,это нормально.
    Мишки очаровательные,не сомневаюсь,что они очень быстро найдут дом!
    и убери пожалуйста код-проверку в комментариях)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По-моему,человек просто поздно понял,что заказал двух одинаковых,а мишки твои ей нравятся,не забирай всех!

      Удалить
    2. Ленчик! Спасибо!)
      Что такое код-проверка, ты же знаешь, что я чайник!)))) хочу всех забрать!( я псих?

      Удалить
    3. Елена, если бы они ей так нравились, то она не стала бы их возвращать их на переделку.... Да же если у нее оказались 2 одинаковых ( а они разные по определению) оставила и подарила бы кому то из близких и любимых людей...но не так же.... Может я и не права, но настроение мастера я прочувствовала!!!!!!!!!!

      Удалить
  3. ой, а мне так все трое понравились, такие лапочки!!!
    действительно, ситуация неприятная! я даже не знаю, что посоветовать.. Может, так и написать ей, что Вам, как автору, ситуация неприятна, что она нигде не указала, что хочет более мелких малышей и т.п.?? и что Вы хотели бы вернуть мишек..
    у меня была только однажды ситуация, когда заказала женщина куклу (тильду), мы все обсудили, очень подробно, ей понравились именно мои детали в куколках, а потом началось странное: когда я сделала то, что она просила, и отправила фото, вдруг оказалось, что ей захотелось разные детали поменять, и сделать похожими на некоторых других авторов... И наприсылала она мне фотографии других мастеров, с указаниями, что и где и как надо менять.. В итоге неприятного диалога, я отказалась продавать куколок.
    Вот как-то так...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!
      Вам повезло, что дело до продажи не дошло! У меня год назад женщина заказала повтор, я сшила, она его взяла в руки и сказала: "поразительно! Один-в-один! Но вот энергетика у него не та что-то! Вы мне сшейте еще одного, такого же, я его куплю!" надо ли говорить, как я посмеялась от души:) а мишку на следующий день купила прекрасная девушка. Эта женщина осталась без медведя:)

      Удалить
  4. Я думаю не надо расстраиваться, а тем более плакать. Вы автор, мастер, вы вкладываете душу в этих мишек и вправе желать забрать всех троих и не переделывать ничего. Если заказчик не в состоянии правильно изложить свои пожелания, то это его проблемы, а не ваши.
    Я только начинаю шить мишек, но уже понимаю, что не хочу работать с людьми, которые морочат голову.
    Удачи вам и терпения! Забирайте малышей домой.

    ОтветитьУдалить
  5. Диана, покупатель, конечно, "всегда прав", но эта ситуация больше похожа на покупательский экстремизм.
    Главное сейчас - взять себя в руки и остановить свои мысли на той, где ты права. Потому что ты права! )))
    Вступать в разъяснительную переписку с дамой бесполезно. Предложи ей конкретные варианты возврата, не подразумевающие переделку. Скорее всего у нее возникли финансовые трудности, в которых женщина не может тебе признаться. Отсюда и непонятные для тебя смены настроения, и сложности при расставании с деньгами. Ты и твои мишки тут не причем )))
    Ой, ничего что я так сразу на "ты"? Я-то с твоим творчеством давно знакома, а вот меня ты, думаю, впервые слышишь-видишь )))

    Отвлечемся на пустяки ))) Как убрать код в комментариях: зайти в Настройки (см на 3 строки ниже Статистики), там выбрать "Сообщения и комментарии", в комментариях поставить НЕТ в строке "Использовать проверку по слову".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, куда уж там менять, с таким настроением:) предложила разные варианты возврата..... Спасибо за помощь с комментариями, вроде убрала эту проверку) со мной нормально на ты!)

      Удалить
  6. Мишки все очаровательные нет слов =) Обидно что такая неприятность случилась, очень переживаете, мишки с вами тоже. Желаю чтоб все разрешилось как можно скорей. Я бы возможно так же решила. Вернуть все все, но потраченное время ... нервы ...
    У меня до сих пор есть неразрешенная ситуация, и честно ни с кем и не советуюсь и что делать не знаю. Заказали альбом для двух мальчиков в подарок, повторный тому как делала другим. Сделала срочно, отложив все дела и другие заказы (а я на заказы сейчас почти не решаюсь, с двумя малышами и круглосуточным бардаком и уходом за ними =)))), сделала в срок к началу июНя и до сих пор меня кормят завтраками, живем в одном городе и я уже делала той же девочке на заказ книгу пожеланий, все было хорошо. http://scrapalenka.blogspot.com/2012/06/blog-post_16.html вот альбомчик сам =) Предоплаты тоже не беру никогда. И другому человеку, когда делала специально для другого, отдавать не хочется, и как бы не отказались же ... Так и лежит альбомчик, ждет чего-то =((( И я в растерянности =(((
    На ярмарке вообще что-то везет, то в резерв просят отложить, и пропадают, то хотят оплатить и забрать, а потом опять пропадают, наверно это норма =) Или мне не везет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, это, наверное, странно, что я только столкнулась с такой ситуацией, у меня до этого сколько покупателей было, всегда всё гладко шло.....
      Я бы на вашем месте уже выставила альбомчик, вдруг кто именно такой ищет:) поэтому я предоплату и не беру, потому что если начеутся завтраки, нет никаких обязательств и можно спокойно продавать готовую работу....
      У меня было пару раз, что просили отложить, а потом молчок , я сразу писала и уточняла, что могу зарезервировать только до конкретной даты, а после этого уже выставлю обратно на продажу! Всегда все укладывались, если уж совсем тяжело, то и по частям оплачивали, такое тоже бывает...

      Удалить
    2. Желаю чтоб у вас так и дальше было, гладко и хорошо =)
      Я уже не раз об этом думала и хотела выставить, писала снова заказчице уточнить нужен ли он вообще, а она каждый раз столько приятностей говорит, что я не осмеливаюсь отдать альбом другому =)))))
      И я так же к предоплатам отношусь, ведь в каждую работу вкладываешь душу, стараешься и делаешь не для того, чтоб просто заработать деньги, а для души =) Чтоб самому очень нравилось. И если даже не заберут такой подарок пригодится дома наготове :))))

      Удалить
    3. главное себе нервы не трепать! я сегодня себе конкретно жизнь укоротила:D не буду больше думать об этом!) удачи вам и приятных клиентов:)

      Удалить
    4. Нервы это точно =) Надо учиться проще относиться ко всему =)
      Спасибо =) И вам того же =)

      Удалить
  7. Диана, здравствуйте! Очень Вам сочувствую, у меня тоже была подобная ситуация, у меня через livemaster купили слоника, покупательница так хвалила, я его даже отправила без предоплаты, потому что у покупательницы вот-вот должна была зарплата поступить на карту, я ее не торопила, оплату она так и не сделала. Потом слоник до нее долетел, она его распаковала, написала, как он ей нравится, прислала даже фото, как слоник дома у нее поживает, а затем через день пишет, не мой он..., могу я его отправить обратно... Вот такая история, случайно ее имя не на Т букву начинается, потому что очень похожа ситуация :(
    От себя могу сказать, что Вашей вины совершенно нет! Сил Вам и только отзывчивых и любящих мамочек для Ваших замечательных мишек и других малышей!!!
    С уважением,
    Юлия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, спасибо! Нет, у меня другой покупатель!) вы смело доверяете людям, хорошо, что в этом случае вам хоть слоника вернули!!)))

      Удалить
  8. В продолжение:
    Я написала письмо, что раз такое дело, я извиняюсь за недопонимание и хочу вернуть всех троих мишек.
    Получила ответ, что мы снова столкнулись с недопониманием и девушке все мишки очень нравятся, она себе представляла только размер другой, она готова ждать мишек поменьше, либо вернуть только одного.
    Я уже отошла от того состояния, в котором писала пост и написала, что новых я не буду шить, потому что у меня в принципе таких малюток нет (да и куда уж там в таком расстройстве) и предложила несколько вариантов возврата одного медведя.
    В общем, только нервы себе потрепала, надо было просто абстрагироваться и сразу о возврате одной работы договориться, но мой юношеский максимализм взял на тот момент верх и я злостно решила отобрать у покупателя всех мишек:)
    Спасибо большое вам за поддержку!
    Если честно, история о том, как моего мишку стырили из моего же магазина расстроила меня меньше, чем сегодняшняя:( первые мысли были такие, что мишки совсем не понравились, как будто я выслала невесть что вообще:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо все то, что хорошо кончается =) Рада что вышло все наилучшим образом и ситуация разрешилась =)

      Удалить
    2. Ну вот видишь!вечно ты эмоционируешь!я очень рада!

      Удалить
  9. Диана!!!! Я тебя очень хорошо понимаю и очень сопереживаю тебе. Не скажу, что часто попадаю в подобные ситуации, но совсем недавно одна девушка заказала у меня копию моей работы и осталась крайне недовольна результатом, в итоге я проработала над цветами еще какое-то время и все-таки достигла результата,желаемого заказчицей, и все закончилось благополучно... Но твоя ситуация удивляет - что же,девушка не могла сразу четко сказать,что она хочет? Выглядит это так,будто она сама не знает,что хочет... У тебя настолько потрясающие мишки!! И было бы странно делать такому чудесному малышу деток, честно,я бы и не подумала, что ему захотят в компанию деток,он же сам кроха!.. Лучше всего забрать обратно малышей, найти им добрых и замечательных мам или маму (я кстати давно мечтаю о мишке-друге Луке)), а даме вернуть оплату и прекратить с ней любое общение.
    И -да, я тоже все время с заказчиками стараюсь общаться на позитивной и доброжелательной волне и меня крайне выбивает из колеи, когда человек начинает отвечать односложно... Чувствую, что в чем-то виновата...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жень! Ну, вообще! Я не особо ранимая персона и ко всему подхожу с юмором, но сегодня меня прям из колеи выбило, даже температура поднялась к вечеру, перенервничала:( кстати, да, серия-то называется даже "детский сад" :)
      Искренне желаю всем нам полной гармонии и взаимопонимания с покупателями!)

      Удалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. Лена Раскова ты не совсем права по поводу "эмоционируешь!!!!", а так мне кажется, что заказные работы это всегда очень тяжело и мы не в каменном веке живем! фото присланы, все нюансы обговорены какие могут еще быть вопросы???!!!!!мне кажется когда человек приобретает определенного автора в свою коллекцию, а потом заказывает что- то еще этого же автора ,человек уже держал в руках и понимает как и что будет выглядеть, плюс ко всему ему присылают фото...... каккае то прям не стыковочка получается:( если честно так очень трудно написать что я чувствую, но мне очень не приятно , Диана была свидетелем ситуации на выставке когда мне было тоже очень не приятно, хотя можно было не принемать близко к сердцу:)ДИ Я С ТОБОЙ!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. немного не поняла...это что,обидное слово?))Мне кажется,в ситуации,когда человек нервничает,лучше его успокоить,чем подливать масла в огонь.

      Удалить
    2. Ленчик мы все очень эмоционируем, но есть ситуации не совсем приятные, и масло в огонь мы еще не подлили, так взбрызнули немного!!!!

      Удалить
  12. Диана, у Вас замечательные малыши! не принимайте близко к сердцу "причуды" (мягко говоря конечно) некоторых людей. Если захочет вернуть - забирайте и они обязательно найдут дом где их будут любить такими какие они есть.
    Заказы дело очень специфическое - наверное стоит их принимать только у тех кто верит в Мастера и его талант, полностью доверяет вкусу и профессионализму.

    ОтветитьУдалить
  13. Ди, привет!
    Надеюсь тебе уже лучше.
    Чем больше я общаюсь с людьми на выставках, через почту, тем больше понимаю насколько все разные!!! и нормы у всех свои... к сожалению
    Ситуация с оплатой мне тоже кое-кого напомнила, мне вообще в такой ситуации начинает казаться, что я навязываю своего мишу человеку, которому он совсем-то и не нужен... мне так несколько месяцев писали, что "вот-вот"... в итоге миша уехал к другой маме)))
    В общем не расстраивайся! Все вроде разъяснилось,и можно забыть об этой "истории" как о страшном сне и НИКОГДА к Ней не возвращаться))))

    ОтветитьУдалить
  14. Очень красивая компания, мне вся тройня нравится. Обидно, что так получилось. Если бы так случилось со мной, я больше всего хотела бы вернуть всех троих назад, разойтись с этой покупательницей по-доброму и не иметь с ней больше никаких дел.

    ОтветитьУдалить
  15. Диана, случайно заглянула в Ваш блог, но захотелось поддержать! Мишки у Вас очень милые! Дама сама виновата, надо оговаривать все четко и конкретно. Я, как покупатель, всегда десять раз оговариваю важные нюансы, лучше пять раз повторить, чем один промолчать... Как поступить в такой ситуации, не знаю, но понимаю, как Вам противно... Именно из-за таких возможных ситуаций я и не работаю на заказ. Все все видят по-разному... Надеюсь, у Вас все уладилось!

    ОтветитьУдалить
  16. Дианочка привеТ! Ой я балда оказалась не подписанна на твой блогдомик..а мишек твоих на все выставки тискаю и люблю безумно!!!!Ну покупатели бывают правда разные..я тоже никогда не беру предоплату и говорю нравятся мои домики берите..но тут человек нонечно не в одеквате..жалко что бывает люди сами не знают чего хотят. ой скоро ХТ..увижу твоих михов славных!!!!!Ой ничего что я на ты..мы на выставках знакомились...а я вот была не ПЧ все это время))))

    ОтветитьУдалить
  17. Мишки замечательные!!! Не растраивайтесь !!! Вы не виновата , может сама "Светлана" что то не дописала...

    ОтветитьУдалить
  18. Здравствуй, милая Диана!!! Я обожаю ваших с Аней мишек и зверюшек!!! Я уже писала Ане в инстаграмме как они меня вдохновляют и что их я считаю самыми профессиональными и вкусными из всех!
    Дианочка, я вас призываю не расстраиваться и не принимать на свой счет проблемы других людей. Ведь это закон существования в социуме(будь он неладен:)) Человек может и не по своей воле, и не отдавая себе отчет в том, что рождает и разносит негатив, проявил слабость и ...проиграл. Не передавайте эстафету, прошу. Вы созданы для созидания и дарения добра :) а людей выцветающих в "рутине" и серых буднях так много, давайте их пожалеем)..

    Я тоже, сталкиваясь с ситуациями непонимания, спрашиваю себя и людей - как же быть в подобных ситуациях? Думаю ответ прост - отпускать. и легкой походкой, с искрящейся улыбкой, плыть дальше в теплую летнюю даль.. Творческие люди очень счастливые - они могут испытывать волнующие чувства - вдохновение... наслаждайтесь жизнью! и не расстраивайтесь по пустякам! Вселенная любит вас :)

    ОтветитьУдалить
  19. это конечно не интелегентно, но мне помогает такая фраза: "клиент не всегда прав. клиент иногда офигевший". после нее все становится на свои места... у меня бывало подобное - было грустно. и главное по логике - вы правы, а доказать ничего не можете - это и грустно... но вы не расстраивайтесь! =)

    ОтветитьУдалить
  20. Какие же они миииииииилые!!)))))))))))))))

    ОтветитьУдалить